8(4832) 92-78-29
241540, Брянская область, Брянский район, с. Журиничи, ул. Песочная, 1а
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приватизация муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования»
30 от 22.11.2019
Скачать (104.5 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРЯНСКИЙ РАЙОН

ЖУРИНИЧСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.11. 2019 года № 30

с. Журиничи

Об утверждении административного

регламента предоставления

муниципальной услуги

«Приватизация муниципального жилищного фонда

на территории муниципального образования»

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приватизация муниципального жилищного фонда на территории Журиничского сельского поселения». Прилагается.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления, а также размещение его на официальном сайте Журиничской сельской администрации.

4.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Журиничской

сельской администрации М.А. Иванова

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности .

1. Общие положения

1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Журиничского сельского поселеия (далее – регламент), определяет порядок, сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении данной услуги (Приложение к регламенту - Блок-схема последовательности действий при осуществлении приватизации муниципальных жилых помещений»).

1.2.Организацию работ по предоставлению муниципальной услуги по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Журиничского сельского поселения (далее – услуга), осуществляет .

1.4.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

- Гражданским кодексом РФ;

- Жилищным кодексом;

- Семейным кодексом РФ;

- Законом РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом Журиничского сельского поселения;

2.Результат предоставления муниципальной услуги

2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие Главой Журиничской сельской администрации (далее –Главой) постановления о передаче жилого помещения в собственность граждан, заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан Российской

федерации;

- отказ в оформлении договора о передаче с указанием причины отказа и возвращением всех поданных документов.

3. Получатели услуги

3.1. Получателями услуги по настоящему регламенту являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования на условиях социального найма, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на получение жилых помещений в собственность в порядке бесплатной передачи.

От имени физических лиц заявление на приватизацию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования могут подавать:

Законные представители (родители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

Опекуны недееспособных граждан;

Представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление самостоятельно с согласия законных представителей (родителей, опекунов).

4. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4.1. Предоставление муниципальной услуги производится по адресу: 241540, Брянская область, Брянский район, с. Журиничи, ул. Песочная, д.1А тел/факс . 8 (4832) 927-829; 8 (4832) 927-838; адрес электронной почты GurinichiSA@yandex.ru , адрес в сети Интернет http://gurinichi.ru/ -приемные дни: вторник, четверг с 9.00-16.00, перерыв 13.00- 14.00

Прием осуществляется без предварительной записи.

4.2. Порядок информирования о правилах исполнения услуги.

4.3. Информирование заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуниционных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.

публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

4.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах ответственного специалиста размещаются:

на Интернет-сайте сельской администрации;

на информационных стендах администрации муниципального образования.

4.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения услуги по приватизации жилых помещений размещаются:

на информационных стендах администрации;

на Интернет-сайте сельской администрации;

4.6. При личном обращении заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают.

4.6.1. Индивидуальное устное консультирование проводится специалистами администрации.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для предоставления мотивированного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник может предложить заявителю обратиться письменно за необходимой информацией.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать информацию по всем поставленным вопросам.

Ответ подписывается главой администрации либо его заместителем.

4.7. Информирование о ходе исполнения услуги осуществляется специалистами с использованием почтовой, телефонной связи.

5. Срок предоставления муниципальной услуги

5.1. Решение вопроса по предоставлению услуги должно приниматься по заявлениям граждан в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи документов.

6.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

6.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги по приватизации жилых помещений являются:

обращение с заявлением о приватизации жилого помещения неуполномоченного лица;

предоставление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

отсутствие жилого помещения в составе объектов муниципальной собственности муниципального образования;

использование ранее права на приватизацию жилого помещения, кроме несовершеннолетних, ставших собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации до достижения ими совершеннолетнего возраста;

отсутствие согласия члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

нарушение прав несовершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан;

запрет на совершение приватизации жилого помещения на основании вступившего в силу решения (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа;

жилое помещение находится в аварийном состоянии;

жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду.

7. Требования к документам для предоставления муниципальной услуги

7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителями для приватизации жилого помещения:

заявление о приватизации жилого помещения, оформленное гражданами лично либо законными представителями, и заверенное специалистом;

документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия;

документ, подтверждающий право нанимателя (гражданина) на вселение в жилое помещение (договор социального найма жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма);

выписка из финансово-лицевого счета (срок действия 1 месяц);

копия поквартирной карточки, заверенная надлежащим образом;

справка о составе семьи (срок действия 1 месяц);

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность - подлинник и копия);

свидетельство о рождении несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет и копия;

вступившие в законную силу судебные акты, имеющие отношение к приватизируемому жилому помещению;

технический паспорт на жилое помещение;

кадастровый паспорт на жилое помещение;

согласие органов опеки и попечительства при не включении в число участников приватизации несовершеннолетних детей;

заявление от граждан, выразивших согласие не участвовать в приватизации, заверенное специалистом по приему документов или нотариусом;

при имеющейся перепланировке в жилом помещении, граждане предъявляют разрешительные документы на её осуществление;

при сдаче документов доверенным лицом предоставляется копия паспорта доверителя;

Граждане, изменившие место жительства после 11 июля 1991 года, при подаче заявления на приватизацию представляют справки о регистрации по форме 9 из всех мест проживания после 11 июля 1991 года, а также справки о том, что ранее занимаемые жилые помещения ими не были приватизированы;

свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии (при отличии личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением) и его копия;

7.2. Требования к документам, представляемым заявителями:

заявление о приватизации жилого помещения оформляется от руки в единственном экземпляре на бланке установленного образца заявителями лично и удостоверяется специалистом;

в заявлении о приватизации жилого помещения не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований о приватизации, заполнение карандашом;

документы, необходимые для приватизации жилого помещения, представляются в единственном экземпляре-подлиннике;

документы, представляемые для приватизации жилого помещения, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о приватизации жилого помещения, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений;

не принимаются во внимание документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

7.3. При принятии решения о приватизации жилых помещений, находящихся в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления муниципального образования, документы проходят предварительную проверку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. Специалист проводит проверку документов в течение пяти рабочих дней и готовит ответ заявителю.

8. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

8.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления о приватизации жилого помещения и документов, необходимых для его приватизации;

правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о приватизации;

издание постановления о передаче жилого помещения в собственность граждан;

оформление договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;

выдача оформленного договора передачи гражданам жилого помещения в собственность и постановления администрации муниципального образования о передаче жилого помещения в собственность граждан.

9. Прием документов

9.1. Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя, его представителя в администрацию с комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения, указанных в пункте 5.1. настоящего Административного регламента.

9.2. При подаче заявления установленного образца специалист проверяет комплектность документов в присутствии заявителя, устанавливает личность заявителя, визирует заявление. При допущении заявителем любых исправлений при оформлении заявления о приватизации жилого помещения, специалист предлагает заполнить новый бланк заявления.

9.3. Специалист при приеме документов проверяет полномочия заявителя или представителя заявителя, соответствие представленных документов установленным требованиям. При этом специалист удостоверяется в том, что:

тексты документов написаны разборчиво;

документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют подписи надлежащих должностных лиц;

фамилии, имена, отчества граждан, адреса приватизируемых жилых помещений написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

9.4. Специалист сравнивает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (при необходимости представления копий документов). Сравнив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись о их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

9.5. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах.

В расписке указывается:

- дата подачи документов;

- перечень документов с указанием их наименования;

- количество листов в каждом экземпляре документа;

- перечень документов, которые необходимо предоставить дополнительно;

- максимальный срок подготовки документов для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в случае, если не будет выявлено оснований для отказа в приватизации жилого помещения;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись;

- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока выполнения услуги по приватизации муниципальных жилых помещений может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до её завершения. Один экземпляр расписки помещается в дело по приватизации жилого помещения, второй – передается заявителю.

9.6. Специалистом формируется результат административной процедуры по приему документов, в виде дела. Делу присваивается порядковый номер и оно хранится в администрации.

10. Основания для приостановления предоставления услуги

10.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 7.2. Административного регламента, заявитель уведомляется о наличии препятствий для предоставления услуги. Заявителю объясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению.

11. Экспертиза документов на приватизацию жилого помещения

и проверка законности требования заявителя о приватизации

11.1. Основанием для начала экспертизы документов, представленных для приватизации жилого помещения и проверки законности требования заявителя о приватизации является поступление документов специалисту, отвечающему за данное административное действие, который проверяет:

принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;

соответствие требованиям действующего законодательства документов о праве пользования жилым помещением;

правоспособность лиц, участвующих в приватизации жилого помещения;

полномочия представителей, если заявление оформлено представителями;

соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;

действительность документов, необходимых для осуществления приватизации жилого помещения;

соответствие представленных документов перечню, указанному в п. 7.1 Административного регламента;

наличие или отсутствие документов о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.

11.2. После проведения экспертизы документов, специалист составляет проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, регистрирует его в реестровом журнале и передает проект договора и пакет документов, на основании которых составлен договор, специалисту, ответственному за процедуру заключения договора.

12. Порядок прекращения процедуры приватизации

12.1. Заявители на любом этапе предоставления услуги по приватизации жилого помещения (до государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение) имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения.

12.2. Основанием для прекращения процедуры приватизации жилого помещения является письменное заявление гражданина, обладающего правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.

12.3.Приём заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения осуществляется специалистом, отвечающим за приём документов на приватизацию жилого помещения.

12.4. Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя.

12.5. Специалист, отвечающий за приём документов на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, правоспособность заявителя, принимает от гражданина заявление, возвращает заявителю документы, представленные для приватизации жилого помещения, оформляет расписку о возвращенных документах с указанием их перечня.

12.6. В случае поступления заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, в приватизации которого должны были участвовать и другие лица, специалист по приему документов обязан сообщить другим лицам о прекращении приватизации и основаниях прекращения процедуры приватизации.

12.7.Специалист, ответственный за хранение архивных документов по приватизации жилых помещений, помещает заявление гражданина о прекращении приватизации жилого помещения в дело, делает отметку в архивной базе данных.

13. Заключение договора передачи (приватизации) жилого

помещения в собственность гражданам

13.1. Основанием для начала процедуры заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан является издание проекта постановления о передаче жилого помещения и поступление проектов договоров передачи (приватизации) жилых помещений в собственность и копий документов, представленных гражданами для приватизации, специалисту, ответственному за организацию подписания договоров передачи (приватизации) жилых помещений со стороны граждан.

13.2. Специалист, ответственный за организацию подписания договоров передачи (приватизации) жилых помещений со стороны граждан, выполняет следующие операции:

- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;

предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;

разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;

предлагает подписать 3 экземпляра договора передачи жилого помещения в собственность граждан (один – для граждан, второй – для администрации муниципального образования, третий – для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области);

вносит рукописно в договор передачи (приватизации) жилого помещения запись о дате его заключения, порядковом номере договора;

вносит в Журнал регистрации договоров запись о дате заключения договора, порядковом номере договора, фамилии, имени, отчестве лиц, участвующих в приватизации;

передает проект постановления о передаче жилого помещения в собственность граждан на подпись главе администрации;

13.3. После регистрации постановления администрации и подписания гражданами договора передачи жилого помещения в собственность граждан, его регистрации в журнале специалист сектора выдает данные документы гражданам, разъясняет необходимость государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.

14. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

14.1. Персональная ответственность специалистов за выполняемые административные действия закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности

14.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

14.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц

14.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.6. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании распоряжения администрации.

15. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги

15.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

15.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления услуги в администрацию муниципального образования.

15.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение).

15.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

15.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

15.6. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста администрации решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

15.7. По результатам рассмотрения обращения главой Журиничской сельской админстрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

15.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

15.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

15.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

15.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

15.12. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилых помещений может быть оспорено в судебном порядке.

Дата создания: 17-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: